ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Каждый человек любит путешествовать, узнавать что-то новое. Цели путешествия могут быть самыми разнообразными. Под образовательным видом туризма понимают познавательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами и ориентированные на становление и развитие компетенций какого-либо образовательного уровня подготовки.
Понятие «образовательный туризм» является производным от таких понятий как «познавательный», «культурный», «культурно-познавательный», «экскурсионно-познавательный» туризм. Как особо эффективная форма обучения туристские поездки могут рассматриваться при освоении учащимися учебных программ по географии, биологии, экологии, истории, литературе, иностранному языку, физической культуре и др.
Февраль 2024 года объявлен месяцем образовательного туризма.
21 февраля 2024 года на базе Республиканского центра экологии и краеведения прошел республиканский семинар-совещание «Туристско-экскурсионная деятельность как один из ресурсов патриотического воспитания детей и молодежи». Участниками семинара-совещания стали представители Министерства образования Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, специалисты, ответственные за развитие образовательного туризма от всех областей и г. Минска, а также педагогические работники учреждений образований нашей страны.
Проведение семинара-совещания было направлено на активизацию деятельности учреждений образования в области образовательного туризма, повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников по данному направлению работы, а также обмен эффективными педагогическими практиками по использованию образовательного туризма в патриотическом воспитании детей и учащейся молодежи.
Уникальные возможности образовательного туризма обсудили на семинаре в Гомеле.
Игорь Полуян, начальник отдела спорта и туризма горисполкома:
– Самое главное – донести до тех ребят, с которыми вы работаете, историю Гомеля, Республики Беларусь в целом, о том, что нас окружает. Образовательный туризм – это первый этап, который будет проходить на протяжении всего года.
Людмила Прискока, заведующий отделом туризма и краеведения познакомила участников семинара с новыми формами образовательного туризма - квест и геокешинг - игры.
Отделом туризма и краеведения нашего центра организован и проведен ряд мероприятий по данному направлению.
Его строительство началось после прокладки железной дороги в конце 19 века. Железная дорога разделила город на две части. Часть города за железной дорогой стали называть Залиния. Здесь поселились многочисленные рабочие и специалисты. Возник целый район города. В этот день ребята побыли в Залинии, увидели старинные дома, СШ№28, построенную в 1943 году, дом, в котором после освобождения находился штаб К.Рокоссовского, территорию завода.
Практически 10 лет длилась война в Афганистане. Через нее прошло более полумиллиона советских солдат. Среди них – почти две тысячи гомельчан, из которых 15 погибли, 52 получили ранения. В городе установлено шесть памятных знаков воинам-интернационалистам, открыты для посещения тематические музеи и экспозиции.
Служил он в разведке в 150-й Идрицкой дивизии, воины которой –Егоров и Кантария – установили Знамя Победы. Много испытаний выпало на долю Георгия, не было у него детства в привычном понимании, но вместе с тысячью пионерами СССР он внёс огромный вклад в общую Победу.
В день 120-летия со дня рождения Валерия Чкалова, провели квест-игру в музейной комнате СШ#3. Здесь собрались учащиеся СШ№1, СШ№3, СШ№4 и др.
Валерий Павлович бывал в нашем городе. В его честь был назван пединститут, улица. Как Чкалов летали воспитанники Гомельского аэроклуба. "Если быть, то быть первым",- говорил Чкалов и всегда двигался к своей цели. Ребятам были предложены задания, которые они увлеченно выполняли, просмотрели художественный фильм о легендарном летчике-испытателе.
Городской центр дополнительного образования детей и молодежи приглашает учреждения образования города принять участие в мероприятиях, запланированных отделом туризма и краеведения, и в играх, организованных индивидуально.